Коммерческие вести, Омск,
3 августа 2017 г.
Онлайн ОСАГО, вопреки закону, дают не каждому
845 просмотров
28 июля директор филиала ОАО «РЕСО-Гарантия» Александр КУЗНЕЦОВ и председатель правления «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь ПУШКАРЬ подвели итоги первого полугодия с момента внедрения на рынок электронного полиса ОСАГО.
С 1 января 2017 года все страховщики в России обязаны предлагать водителям оформление полиса ОСАГО онлайн. С 2015 года эта опция была разрешена в качестве добровольного эксперимента. Электронный полис нужно распечатать на бумаге формата А4 и возить с собой, сотрудники ГИБДД на дороге могут проверить его подлинность с помощью специальной информационной системы (ИМТС МВД России).
Данные по количеству выданных электронных полисов из различных источников сильно разнятся: с начала года продано от 155 до 300 тысяч е-ОСАГО по всей стране. Всего в нашем регионе ежегодно традиционные ОСАГО выдавали для полумиллиона транспортных средств. И, с одной стороны, возможность «бесконтактного» получения документа призвана снять напряжение между двумя сторонами – страховщиком и страхователем, но в то же время эксперты признаются, что нежелательных клиентов система по принципу «барабана» переадресует компаниям, не входящим в пятерку крупнейших страховщиков.
— Когда система видит, что вы попадаете в категорию высокорисковых страхователей, например, как водитель «газели» или автобуса, или ваш возраст превышает средний, то система направит вас куда угодно, только не к крупным страховщикам. Это можно даже проверить, если изменить возраст или город, т.е. если подкорректировать некоторые данные, то система вас пропустит, — рассказал Игорь ПУШКАРЬ.
Таким образом, по мнению общественника, Росгосстрах, «РЕСО-Гарантия», СОГАЗ, Ингосстрах и Альфастрахование создают своеобразный фильтр.
— У нас и так очень высока доля высокорисковых клиентов, их много в нашем портфеле. Мы пытались не страховать того, кто нам не нужен. Но с этой проблемой, равно как и с другими, мы опять упираемся в то, что страховщикам необходимо сделать рынок свободным, отпустить тарифы. Из 180 компаний, получивших лицензию на ОСАГО, на рынке осталось только 66, бизнес убыточен, — пояснил КУЗНЕЦОВ.
При этом представитель страховой фирмы ничуть не сомневался в том, что к данной, явно непопулярной среди населения, мере чиновники в преддверии 2018 года все же вряд ли прибегнут. К слову, об убыточности: годовой отчет РСА за 2016-й на официальном сайте сообщает следующие цифры. Страховыми компаниями России в виде премий по ОСАГО получено свыше 235 млрд рублей. Выплачено по страховым случаям – 166 млрд рублей. Размер средней страховой премии составляет 6 000 рублей, страховой выплаты – 69 000 рублей, а в СФО страховая выплата в среднем в прошлом году не превысила 25 000 рублей.
— У страховщиков и так есть коридор по цене в 20%, и я пока не знаю ни одной страховой компании, которая бы страховала по нижней границе тарифа, все прибегают к максимальной цене. Понимаете, основная проблема ОСАГО в том, что обязывают страховаться всех, это как бы социальная услуга, которая должна быть прибыльной для представителей страхового бизнеса. Премии агентам сделайте меньше 30% и все будет в порядке. Страховые компании сами породили автоюристов, убыточность и все свои проблемы. А если вы отпустите тарифы, то на рынке сразу объявятся мошенники, которые соберут максимум денег и исчезнут, — заключил ПУШКАРЬ.
При этом натуральное урегулирование, к которому страховщики обязаны прибегать в большинстве страховых случаев по полисам, проданным после 28 апреля 2017 года, по его мнению, еще больше усугубит положение страховых компаний.
— Страховщики с автосервисами будут работать в рамках ограниченных бюджетов. Понятно, что если вам страховая компания дает 600 рублей за нормо-час, вы наймете на эти деньги не самых квалифицированных работников, будете экономить на запчастях и материалах. Все это приведет опять к большому недовольству автовладельцев, — добавил общественник.
С мнением категорически не согласился г-н КУЗНЕЦОВ. По его словам, по ОСАГО пока рано делать выводы, статистики мало. Но сегодня в каско к натуральному возмещению убытков, а именно ремонту автомобиля, на добровольных началах прибегает около 5-6% клиентов.
ВИРКУНЕН Наталья
Вся пресса за 3 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|